Урал: создан для победы
Летом 1944 года, в разгар операции по освобождению Белоруссии, в небольшом уральском городке Миассе с конвейера завода сошёл первый автомобиль УралЗиС-5, или «трёхтонка», как его прозвали военные водители.
Этот автомобиль был рабочей фронтовой лошадкой. Он прошёл тысячи километров фронтовых дорог и сотни тысяч километров фронтового бездорожья.
Этот автомобиль перевозил людей, грузы, пушки, на этот автомобиль устанавливали реактивные гвардейские миномёты, а попросту — «Катюши».
Этот автомобиль был создан для Победы.
Какими свойствами должен был обладать такой автомобиль? Простота конструкции, надёжность, высокая проходимость.
В послевоенные годы эти качества пригодились автомобилю Урал и в мирной жизни — для восстановления народного хозяйства, освоения целины, открытия месторождений нефти и газа. Но в первую очередь Урал всё ещё создавался для военных. 95 процентов автомобилей уходили в оборонную промышленность.
Новые модели по-прежнему отличались простотой, надёжностью, высокой проходимостью. Особое внимание в это время уделялось качеству.
Многие помнят, что такое военная приёмка. Все узлы, все детали тщательно проверялись с двойным контролем. По-прежнему автомобиль создавался для победы.
Прошло время, завод продолжал развиваться и совершенствовать свои автомобили. И хотя умельшилась доля оборонных заказов, люди, которые на протяжении шестидесяти лет производили надёжные военные автомобили с двойным контролем качества, уже просто не могли работать иначе.
Высокая проходимость, простота в обслуживании, контроль качества были и остаются главными отличиями автомобилей Урал. Но сейчас стали уделять внимание комфорту, удобству водителя.
Новые технологические линии позволяют создавать уникальные современные машины для нефтяников, газовиков, геологов.
Теперь эти автомобили создаются для победы над бездорожьем.